Виртуальная реальность от природы поднимает настроение

0
146

 

Согласно исследованию, наблюдение за природой по обычному телевизору избавляет от скуки и негативных эмоций. Но взаимодействие с природой в виртуальной реальности (VR) приводит к большему улучшению позитивного настроения и связанности с природой.

Многие люди говорят, что замечают психологическую пользу воссоединения с природой во время пандемии COVID-19 — будь то на заднем дворе, в общественных парках или в сельской местности.

Многочисленные исследования указывают на преимущества личного знакомства с природой для психического здоровья. Однако не всем посчастливилось иметь прямой доступ к естественной среде обитания, не в последнюю очередь жильцам домов престарелых и стационарным пациентам больниц с ограниченной подвижностью.

Телевидение открывает для этих людей окно во внешний мир, и поэтому просмотр программ о природе может быть хорошим способом улучшить их психическое благополучие.

В частности, документальные фильмы о природе могут избавить от скуки, которая, как выяснили исследования, связана с одиночеством, возбуждением и депрессией среди жителей домов престарелых.

Психологи из Университета Эксетера и Университета Суррея в Соединенном Королевстве хотели выяснить, дает ли ощущение природы через гарнитуру виртуальной реальности преимущества для психического благополучия по сравнению с просмотром ее по телевизору.

Им также было любопытно узнать, приносит ли взаимодействие с виртуальной природной средой какие-либо дополнительные преимущества по сравнению с более пассивным опытом виртуальной реальности.

Они рассудили, что чем более захватывающим будет опыт, тем больше люди будут чувствовать «присутствие», улучшая их настроение и чувство связи с природой.

Вопреки их ожиданиям, они обнаружили, что телевидение так же эффективно, как и две формы виртуальной реальности, для облегчения скуки и негативных состояний настроения, таких как грусть.

«Наши результаты показывают, что простой просмотр природы по телевизору может помочь людям поднять настроение и побороть скуку», — говорит доктор философии. студент Ники Йео , который руководил исследованием.

«Поскольку люди во всем мире сталкиваются с ограниченным доступом к окружающей среде из-за карантина COVID-19, это исследование предполагает, что природоохранные программы могут предложить доступный способ для населения воспользоваться« дозой »цифровой природы».

Однако интерактивная виртуальная реальность привела к большему улучшению позитивного настроения и близости к природе по сравнению с пассивной виртуальной реальностью, которая, в свою очередь, превосходила просмотр телевизора.

Доктор Мэтью Уайт , психолог из Эксетера и один из авторов нового исследования, заключает:

«Виртуальная реальность может помочь нам улучшить благополучие людей, которые не могут получить доступ к естественному миру, например, находящихся в больнице или находящихся на длительном лечении. Но это также может помочь стимулировать более глубокую связь с природой у здорового населения, механизм, который может способствовать более экологическому поведению и побуждать людей защищать и сохранять природу в реальном мире ».

Исследование опубликовано в Журнале экологической психологии .

Видео, вызывающее скуку
Чтобы смоделировать эмоциональное состояние, которое испытывают многие люди в больницах и домах престарелых, 96 добровольцев просмотрели 4-минутный видеоролик, призванный вызвать скуку.

В фильме мужчина монотонно описывает свою работу в канцелярской компании, включая беседу с клиентом, обед за своим столом и цены на канцелярские товары.

Затем участников случайным образом распределили по одному из трех условий:

Просмотр тропического кораллового рифа с разноцветными рыбками и черепахой по телевизору высокой четкости.
Просмотр сцены с того же рифа через гарнитуру VR с обзором 360 ° с фиксированной точки.
Наблюдение за похожей сценой, созданной компьютером, через гарнитуру VR, перемещение и взаимодействие с рыбами и кораллами с помощью портативного контроллера.
В первых двух условиях использовались невидимые кадры из известного телесериала BBC Blue Planet II . Команда шоу помогла обеспечить точное соответствие визуального и слухового контента в трех сценариях, каждый из которых длится 5 минут.

Все три содержали повествование в документальном стиле, прочитанное одним и тем же человеком, а не сэром Дэвидом Аттенборо, оригинальным рассказчиком шоу.

До и после просмотра участники отвечали на вопросы о своем чувстве единства с природой, своем настроении и уровне скуки. Кроме того, после опыта они рассказали, насколько «настоящими» они себя чувствовали.

Все три опыта значительно уменьшили скуку и негативное настроение, увеличив при этом позитивное настроение и связь с природой.

Что касается скуки или общего настроения, никаких значительных дополнительных преимуществ от опыта виртуальной реальности по сравнению с просмотром аналогичной сцены по телевизору не было.

Тем не менее, была связь между интерактивным опытом VR и значительно более сильным позитивным настроением и связью с природой, чем у 360 ° VR или телевидения. Эти улучшения, по-видимому, были опосредованы более сильным ощущением присутствия во время опыта.

В настоящее время команда планирует провести полевые испытания на природе с участием жителей домов престарелых или людей в медицинских учреждениях.

Наши партнеры:
Сосновоборск

Женский портал